Переходя на IT аутсорсинг, клиент несет за собой главную цель – снижение
расходов путем превращения своих постоянных затрат, которые включают в себя зарплату айти персонала и налоговые вычеты, в затраты переменные, трактующие под собой исключительно оплату актуальных для него услуг.
Конечно, передача функций на аутсорсинг по сути не является единственным возможным путем. Компания также может организовать внутреннее подразделение, которое будет действовать на общем рынке, на основе существующего внутри компании IT отдела. Описанная модель называется инсорсингом и характерна обычно крупным организациям.
Какое бы решение не было для Вас актуальнее для начала нужно определиться с функциями, которые Вы будете готовы передать аутсорсеру, избежав при этом понижения конкурентоспособности компании. В основном, любая IT функция, соответственно не связанная с основной деятельностью предприятия, может быть передана на аутсорсинг. Для каждой из таких функций должны быть сформированы цели ее передачи работы на аутсорсинг сторонней компании. Это уменьшение расходов, повышение скорости внедрения современных технологий и снижение рисков.
При определении второстепенных функций, которые Вы готовы передать на аутсорсинг, следует принимать к вниманию следующее:
*показатели риска, которые несут для компании сбои, простои и утрата информации;
*уровень сложности передачи конкретной функции аутсорсеру;
*величину снижения затрат;
*возможность влияния передачи определенной функции на конкурентное преимущество;
*степень контроля над переданной функцией.
Уже по общности данных показателей специалисты компании смогут определить, какие выгоды несет передача определенной функции сторонней организации и каковы преимущества IT аутсорсинга в целом.